ГлавнаяЖурнал КалугахаусДень строителя (№8) — Алексей Петров: «Риэлторское сообщество готово вести конструктивный диалог с властью»

Алексей Петров: «Риэлторское сообщество готово вести конструктивный диалог с властью»

Алексей Николаевич Петров, руководитель Агентства недвижимости «Домовой» ООО «Триглав», член совета директоров группы компаний «ГородЪ», Президент Калужской областной палаты недвижимости, работает в сфере недвижимости с 1995 года. За это время он заслужил репутацию человека, способного удивить рынок очередным нестандартным подходом. В интервью журналу «Калугахаус» он рассказал о том, что думает о строительстве жилья в Калуге, в том числе о строительстве коттеджных поселков, о положении дел в среде риэлторов, а также о новом грандиозном проекте ГК «ГородЪ» в сегменте строительства элитного жилья.

— Алексей Николаевич, расскажите о группе компаний «ГородЪ». С чего началась история компании? Какова на сегодня ее структура? Какими проектами Вы особенно гордитесь?

— На сегодняшний день это одна из крупнейших компаний на калужском рынке недвижимости, включающая в себя производителей строительных материалов, строителей, риэлторов, юристов, маркетологов и работников сферы ЖКХ. 
А началось все в 2005 году в Санкт-Петербурге на одном из семинаров, посвященном технологиям продаж на строительном рынке. Участвовавшие в семинаре застройщики в своих выступлениях рассказывали, с какими проблемами им приходится сталкиваться: у кого-то плохо продается определенная планировка, кто-то построил все на кредитные деньги, а продажи не заладились и проект начал приносить убытки. Но все они сходились на мысли, что теперь к созданию продукта и его реализации нужно подходить системно. Однако те решения, которые предлагались на этом семинаре, казались мне недостаточно подходящими. 

Приехав в Калугу, я начал раздумывать над возможными вариантами, и тогда возникла идея не создавать какое-то новое предприятие, а объединить уже существующие и добившиеся определенных успехов в своем деле. Так возникла ГК «ГородЪ». Изначально мы базировались на трех направлениях, ставших своеобразным локомотивом развития нашего бизнеса: производство строительных материалов, собственно строительство объектов недвижимости и риэлторские услуги. Затем к ним добавились и другие направления, о которых сказано выше. 


В структуре нашей организации сейчас состоит 12 фирм, и каждая из них является в своей деятельности если не первой, то, по крайней мере, заметно выделяющейся на общем фоне.

Например, наше агентство «Домовой», помимо традиционного спектра риэлторских услуг, уделяет особое внимание такому социально значимому направлению риэлторской деятельности, как обмен жилья. Ведь, как правило, обмен жилья у нас в городе совершается достаточно непродуманно, бессистемно, т. е., продав одну квартиру, покупаем на эти деньги другую. Мы же работаем с обменными вариантами, строя целые цепочки из квартир, применяя технологию реализации обменов, наше ноу-хау. Причем, порой длина этих цепочек бывает весьма внушительной — в одной из таких схем у нас было сразу 12 объектов недвижимости.

Отдельно хочется сказать о нашем уникальном для Калуги проекте строительства жилого комплекса премиум-класса «Альпийский». Это действительно тот объект, которым мы можем гордиться, поскольку при его создании было использовано несколько интересных и новых для нашего города технологий, как в строительстве, так и в стратегии продвижения продукта на рынке. 

Например, нами было принято решение развить такой маркетинговый прием, как «нейминг»: дать название не только всему дому, но и трем последним этажам, в дополнение ко всему оформив их по дизайн-проекту, согласующемуся с темой этих названий. В тот момент я подобного не встречал нигде. 

В этом доме калужанам впервые было предложено панорамное остекление — от стены до стены и от пола до потолка, а также пакет дополнительных опций, таких как: видеодомофон, спутниковое телевидение и специально предусмотренные места под кондиционеры. 

Я считаю, что в строительстве жилого комплекса «Альпийский» нам удалось реализовать проект, не похожий на все то, что сейчас есть в Калуге. Сюда можно водить друзей, как на экскурсию, чтобы показать холлы с тематической внутренней отделкой, «именные» этажи и прекрасные панорамные виды. Кстати, ЖК «Альпийский» часто предлагают посетить и участникам рынка недвижимости — гостям нашего города, в том числе тем, кто рассматривает Калугу с инвестиционной точки ­зрения, включая инвестиции в строительство жилья, таким образом желая продемонстрировать уровень развития и достижения сферы строительства в нашем регионе.

— Какие проекты удалось реализовать в 2012–2013 годах?

— Ну, про 2013-й говорить еще рано, а вот по итогам прошлого года можно отметить следующее: достаточно большие объемы построенного и сданного жилья, ведь только одна из наших строительных компаний — «Центрспецстрой» — построила на Правом берегу 27326 кв. м жилья (это 4 жилых дома, в которых 171 однокомнатная, 191 двухкомнатная и 87 трехкомнатных квартир); агентство недвижимости «Домовой» за это время оказало риэлторские услуги более чем тысяче клиентов; на основе сборно-монолитного каркаса, выпускаемого нашим заводом, возведено уже два дома — ЖК «Альпийский» на переулке Суворова и дом на улице Академическая.

— ГК «ГородЪ» известна рынку недвижимости как надежный застройщик комфортного жилья. Какие новые проекты порадуют калужан в ближайшей временной перспективе?

— Сейчас у нас есть несколько строительных площадок на Правобережье. Это будут кирпичные девятиэтажные жилые дома с индивидуальным отоплением и т. н. «подчистовой» отделкой. Квартиры будут самые разные, начиная от совсем небольших «однушек» площадью 32 кв. м. и заканчивая двухуровневыми апартаментами, достигающими 150 кв. м.

Наши дома очень удачно спланированы на местности с точки зрения инфраструктуры. Так, один из них будет возведен рядом со школой, другая площадка находится на второй линии домов, т. е. несколько удалена от основной магистрали. Проблем с парковочными местами для автомобилей возникнуть не должно — рядом есть несколько автостоянок и гаражных комплексов.

Ну а что касается третьей площадки, то бассейн и Ледовый дворец во дворе, я думаю, очень обрадуют наших будущих покупателей. Однако при этом нельзя сказать, что мы пришли на все готовое: при нашем участии на Правобережье был построен детский сад.

— Т. е. ваши интересы сейчас связаны в основном с Правым берегом?

— В основном — да, но не только. Есть один проект, который мы планируем реализовать ближе к центру города, но в подробностях о данном проекте говорить пока рано. Могу лишь сказать, что мы ставим перед собой очень амбициозную задачу — создать лучший в Калуге проект комплексной застройки территории. Сейчас наша команда работает над концептуальным наполнением этого проекта, отталкиваясь прежде всего от таких понятий, как комфорт и безопасность. Архитектурное решение проекта тоже обещает быть интересным. Заказчик также возлагает на наш проект большие надежды, т. к. обратился к нам после того, как увидел наш ЖК «Альпийский».

— Ваша деятельность в качестве застройщика всегда была связана с домами сегмента класса выше среднего. Почему вас интересует именно эта составляющая рынка недвижимости?

— Дело в том, что в Калуге и без нас хватает застройщиков, работающих с эконом-классом, и мы не видим для себя смысла конкурировать с ними. Эта ниша занята очень прочно. А вообще, понятие «классов» у нас очень размыто, и зачастую каждый застройщик видит его по-своему. Сейчас, например, внедряется термин «комфорт-класс»... На вопрос, какого класса жилье вы строите, для себя я отвечаю, что мы строим просто классные дома.

— Рынок новостроек Калуги заметно отличается от соседних регионов ЦФО. У нас и строят больше, и спрос выше. Какие проблемы существуют сегодня на рынке недвижимости Калуги? Каких жилищных проектов, с Вашей точки зрения, не хватает рынку сегодня? 

— Сейчас я бы не стал говорить о каких-то серьезных проблемах на этом рынке. Как вы и сами сказали, строить стали больше, спрос на недвижимость высокий, рынок развивается очень динамично. И если раньше, участвуя в иногородних семинарах, я говорил, что приехал из Калуги, меня часто спрашивали: «А где это?», то теперь на петербургском экономическом форуме двое из докладчиков привели в качестве примера именно нашу Калужскую область. Я считаю это серьезным достижением региона. Возникают, конечно, какие-то локальные проблемы, но это происходит везде и всегда, и подробнее на этом останавливаться не стоит.

Что касается второй части вашего вопроса, то могу сказать, что у нас все еще не сформировался рынок коттеджных поселков. Особенно это касается категории «выше среднего», например, поселков с земельными участками «без обязательного подряда». Такой подход требует больших денег: приобретается участок в поле, к нему подводятся коммуникации, обеспечивается ограждение и охрана, подыскивается управляющая компания. Нет у нас такого продукта еще и потому, что до сих пор до конца не сформировался рынок земельных участков. Ценообразование здесь очень невнятное, и стоимость земли варьируется от 30 до 250 тыс. рублей за сотку. Отчасти это связано с деятельностью перекупщиков. Ведь, когда начался бум во всех сегментах рынка недвижимости, многие решили вложиться в землю. Когда настал момент для перепродажи, предложение резко возросло, и рынок его не осилил. Однако владельцы не спешат снижать цену, и так происходит до сих пор.

— Кроме руководства компанией, Вы также занимаете пост Президента Калужской областной палаты недвижимости. Расскажите об этой организации: когда она была создана, чем занимается, какие цели ставит перед собой? Какие задачи удалось решить, создав такое профессиональное объединение агентств недвижимости?

— Ну, во-первых, сразу хочу сказать, что Президента в палате недвижимости выбирают сроком на один год, так что скоро эту должность займет кто-то другой. Изначально наша организация называлась ассоциацией риэлторов Калуги, или, сокращенно, «Арка», теперь — «Калужская областная палата недвижимости». Мы входим в Российскую Гильдию риэлторов. Не так давно у нас прошла реорганизация: для того чтобы иметь возможность принимать в свои ряды индивидуальных предпринимателей, мы стали Некоммерческим Партнерством.

Вообще рынок риэлторских услуг профессионально сформировался в последние 3–4 года, появилось много игроков, но агентство агентству рознь. Именно поэтому для вступления в Палату недвижимости наш потенциальный партнер должен соответствовать ряду требований: работать на этом рынке не менее 5 лет, иметь регистрацию в ИФНС, иметь постоянно действующий офис и персонал, обученный по стандартам Российской Гильдии риэлторов, а также опытного штатного юриста. Плюс к этому он обязан застраховать свою профессиональную ответственность. И еще одна деталь — для вступления в Палату новому участнику необходимо заручиться согласием всех действующих членов Правления этой организации.

Если говорить о достижениях, то нам удалось добиться того, что сейчас коммерческие банки начали сами обращаться в Палату с предложениями о партнерстве по ипотечному кредитованию, и для клиентов наших агентств в рамках этого сотрудничества предоставляются скидки по кредитам.

— Чего, с Вашей точки зрения, не хватает региональному сообществу риэлторов?

— Прежде всего, ему не хватает общественной значимости. Это, в том числе, и наша вина. Надо проявлять больше инициативы. Однако когда мы это делаем, наши предложения часто оставляют без внимания. Так, например, когда мы предлагали варианты борьбы с многочасовыми очередями в Регистрационной службе, нас не только не захотели слушать, но еще и обвинили в том, что эти очереди создают сами риэлторы, чтобы продавать там места. В результате были введены некоторые ограничения, не позволяющие риэлторам выполнять ряд действий за своего клиента. А между тем, мы готовы сотрудничать с властью, вести с ней конструктивный диалог.

Тем не менее, стоит отметить, что наконец-то наше предложение услышали, и сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы исключить для клиентов агентств длительного ожидания в очереди к окошку работника Регпалаты для подачи документов на государственную регистрацию перехода права собственности. Прием заявлений можно будет осуществлять сотрудниками УФРС не в Регистрационном центре, а в офисах агентств. Я считаю это очень хорошим результатом работы Палаты.

— Что Вы хотели бы пожелать участникам рынка недвижимости, работникам строительной отрасли и просто читателям журнала «Калугахаус» в преддверии праздника — Дня строителя?

— Группу компаний «ГородЪ» можно смело отнести к строительной отрасли, потому это и наш праздник тоже. Все строители, которых я знаю, настоящие трудоголики, поэтому, кроме стандартных пожеланий успехов и дальнейшего развития, я бы хотел пожелать им наконец-то найти время и для отдыха.

 


Поделиться ссылкой:

Опрос

Как вы оцениваете качество городской среды в центральной части Калуги?

Все идеально

Средне, но меня устраивает

Надо привести в порядок то, что есть

Надо многое поменять и осовременить

Надо все переделать с нуля

Результаты опроса Все опросы

Новости

Все новости