Интернет-реклама в Калуге

Около полутора лет назад мы с коллегами провели небольшое исследование на тему готовности коммерческих организаций Калуги вкладывать деньги в электронные рекламные площадки. На тот момент у меня были обнадеживающие данные от крупнейших провайдеров региона, гарантирующие рост аудитории пользователей Интернет почти до 100 тысяч человек – это около 10% всего населения области, и сегодня эта цифра уже не кажется столь фантастичной. За прошедшее время многие калужские компании и публичные организации решились на редизайн сайта и пересмотр стратегии продвижения товаров и услуг через Интернет. Некоторые из них стали нашими клиентами.

За полтора года появилось несколько новых рекламных площадок общего характера, предлагающих за символическую плату разместить информацию о компании в своем каталоге. Сосредоточены они главным образом в Обнинске. За исключением Информетра – достаточно свежего проекта компании «Четвертый Рим» все они представляют собой «кладбище информации», то есть подборку малоактуальных объявлений и не слишком подробных новостей. Несмотря на то, что рекламодателям неинтересно размещать баннеры на непопулярных сайтах, стоимость рекламы на них достаточно высока – от 3000 рублей в месяц за баннер.

Самый посещаемый калужский портал – kaluga.ru, значительно повысил цены на размещение рекламы. Так, верхний баннер на первой странице портала обойдется рекламодателю в 15000 в месяц, что сопоставимо с рекламным щитом 6х3 в центре города. Однако в свете последних инициатив городских властей, Интернет становится настоящим убежищем для рекламодателя. Действительно, все доступные рекламные Интернет-площадки принадлежат частным организациям, и формально реклама в Интернете регулируется только положениями закона «О рекламе». Таким образом, региональные власти не имеют прямых рычагов влияния на вашу рекламу, а властям федеральным, как правило, не до этого.

Отмечу, что аудитория рекламного баннера может быть сравнима с аудиторией рекламного щита. К примеру, посещаемость Калужского регионального сервера – более 2000 человек в сутки – баннер на этом сайте можно сравнить с щитом в центре города, сделав поправку на то, что Интернетом пользуются люди достаточно обеспеченные. На тематических площадках, таких, как сайт «Калужская недвижимость», ежедневная посещаемость может превышать 250 человек целевых клиентов, то есть тех, кому действительно интересна ваша реклама. Такой подход можно сравнить с установкой в магазине отделочных материалов типа «Русские гвозди» рекламного щита магазина «Белый дом», причем именно в том отделе, где позиции конкурента гораздо сильнее. Впечатляет?

Рынок Интернет-рекламы в области активно развивается силами Интернет-компаний Обнинска (в первую очередь) и Калуги. Пока региональные сайты еще далеки от московских цен на рекламу – от 50 000 рублей в неделю за баннер на тематическом сайте с посещаемостью около 1000 человек в день, и именно сейчас размещение рекламы в Интернет может быть самым выгодным вложением. Так что, господа рекламодатели, не упустите возможность!

Автор: Кирилл Гусев, исполнительный директор компании "Информационные решения"